04 ноября 2014
Николай Власенко: В том, что дальневосточный бизнес получил преференции, надо видеть больше позитива, чем негатива
Большой переполох вызвало в янтарном крае известие о намерении правительства России предоставить Дальнему Востоку широкий спектр социальных налоговых льгот и преференций. Действительно, во время парламентских слушаний, прошедших в октябре в Совете Федерации, фактически все участники поддержали данную инициативу правительства. Судя по всему, в ближайшее время бизнес этих регионов и вправду освободят от налога на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, сроком на 10 лет. При этом местную маржу того же сбора ограничат 5 процентами. Будут также сокращены страховые взносы до 7,6 процента от фонда оплаты труда, в то время как для всей страны эта ставка сегодня составляет 30 процентов. Кроме того, в интересах дальневосточных предпринимателей наложат мораторий на краевой имущественный и земельный налоги.
В общем, для восточной окраины страны сделано всё, чтобы бизнес там не просто расправил плечи, но в очевидном будущем вышел на качественно новый уровень. Казалось бы, радоваться надо такому положению дел. Однако в Калининграде отдельные политики восприняли эту новость ревниво. Почему востоку России можно, а западу нельзя? Тем более во время визита в янтарный край премьер-министр страны Дмитрий Медведев говорил, что в правительстве России прорабатывается примерно такой же портфель преференций и для нашей области.
На мой взгляд, правительство ни на йоту не отошло от своих обязательств и поднимать по этому поводу шум совершенно не стоит. В последние годы столичное внимание сфокусировано на Дальнем Востоке не случайно, даже создано министерство развития этого края. В том, что дальневосточный бизнес получил преференции, надо видеть больше позитива, чем негатива для Калининградской области. Долгожданную опцию наконец-то запустили, запустили в нужном направлении и запустили во благо Калининградской области.
Теперь льготный джинн для отдельно взятых удалённых субъектов страны выпущен из бутылки, и янтарный край может более обоснованно претендовать на свои преференции. Поводов у нас для таких претензий предостаточно. В первую очередь это скорая отмена таможенных льгот в рамках прекращения действия старого закона об особой экономической зоне. Сейчас, когда развёрнута нешуточная дискуссия о том, что будет с регионом в 2016 году, как раз и начинает прорисовываться сценарий недалёкого будущего. Какой экономический стимул для развития области может предложить руководство страны? Каким образом компенсировать и для бизнеса, и для рядовых потребителей транспортную и энергетическую оторванность региона? Нетрудно предположить, что хотя модель предлагаемых преференций будет во многом сходна с Дальним Востоком, отдельные нюансы в столице будут, конечно же, учтены.
Например, тот безусловный факт, что система управления в Калининградской области более оптимальна, чем на другом конце страны. Во Владивостоке и Хабаровске руководство резидентами ОЭЗ осуществляется не в региональных инстанциях, а на уровне профильного министерства. У нас же данная конструкция в своё время была максимально приближена к анклавной специфике. И в результате оказалась менее громоздкой и более оперативной.
Сегодня нет смысла говорить о точных сроках, когда аналогичный дальневосточному льготный пакет будет обнародован и для Калининградской области. Во многом это зависит от столичных министерств, а также от совместной работы областного правительства и представителей янтарного края в столице. Такая работа координируется лично губернатором области. Последовательно, рутинно, ежедневно. Поэтому не стоит создавать ненужный ажиотаж, пытаясь заработать дешёвые политические очки. Процесс динамично набирает обороты в нужном для нашего региона направлении.
http://rugrad.eu/opinion/722141/