12 сентября 2014
Николай Власенко: Мы много говорим о туристической привлекательности, но сколько раз ни произнеси слова «халва», во рту слаще не станет
В конце сентября на международном инвестиционном форуме в Сочи будет официально объявлено о старте нового проекта, весьма значимого для Калининградской области. И уже спустя несколько месяцев, несмотря на осложнившуюся международную обстановку, на побережье русской Прибалтики в городе Пионерский начнётся строительство современного пассажирского терминала. Его строительство принесёт Калининградской области не только финансовые дивиденды…
С тех пор как Калининградская область в силу геополитических процессов оказалась оторванной от остальной части страны, вопросам безопасности региона, как продовольственной, энергетической, так и логистической, в Москве уделялось повышенное внимание. Можно вспомнить и о морской переправе Усть-Луга – Балтийск – Засниц, и о железнодорожном паромном сообщении, действующем на том же направлении. В реализацию этих ёмких и непростых проектов направлялись серьёзные средства. Притом заранее было понятно: во многом государственные инвестиции вкладывались не ради экономической выгоды, а для того, чтобы жители области не испытывали чувства политической клаустрофобии.
Однако прежние проекты, ряд из которых так и не был реализован до конца, не идут ни в какое сравнение с будущим пассажирским терминалом. По ряду причин.
В первую очередь потому, что организация отдельных линий и возведение современного порта по всем международным стандартам и со всей сопутствующей инфраструктурой – совершенно разные вещи.
По сути, авторам замысла предстоит не оборудовать отдельный пирс, взятый к тому же в аренду, а именно построить с нуля терминал, способный обслуживать как крупные пассажирские лайнеры, так и маломерные суда. Построить вместе с гостиницами, точками общепита, со всеми атрибутами цивилизации и со всей необходимой инфраструктурой.
Мы много говорим о туристической привлекательности региона, но ведь сколько раз ни произнеси слова «халва», во рту слаще не станет. Морской туризм сегодня одно из перспективных направлений этой индустрии. Путешественников привлекает и мобильность, и сервис, и возможность сходить на берег в течение 72 часов, не утруждая себя получением визовых разрешений. Чтобы убедиться в перспективах этого направления, достаточно посмотреть на интенсивность захода туристических судов в соседнюю Клайпеду. А там умеют считать деньги.
Ни для кого не секрет – идея строительства терминала витала в воздухе давно. Но подвести её к реализации до нынешнего дня не получалось по ряду причин. Инвесторы отказывались от порта в Калининграде, ссылаясь на сложности фарватера и длительность прохождения по одноимённому каналу. Частный бизнес не собирался вкладываться и в гавани режимного Балтийска, где все причалы и пирсы принадлежат Министерству обороны РФ. Поэтому ставка на небольшой курортный Пионерский оказалась логичной и своевременной.
Тем более что прежде в городке находилась база океанического флота. Поэтому здесь отчасти сохранилась и инфраструктура, но самое главное – квалифицированные кадры для обслуживания судов. Географическое положение Пионерского также сыграло в итоговом выборе не последнюю роль. На берегу моря, с удобной гаванью как раз посредине между Литвой и Польшей. Крайне актуальный маршрут для владельцев яхт и катеров. Просто раньше не всякий капитан «маломерки» рисковал отправиться в путешествие, сознавая, что на его пути не будет бухты, где можно и укрыться от непогоды, заодно пополнив запасы продуктов и воды. Чтобы понять востребованность данного маршрута, стоит привести лишь одну цифру. Только в городках на побережье Вислинского залива соседней Польши сегодня зарегистрировано более 40 тысяч маломерных судов! Прибавьте сюда калининградских любителей морского отдыха, литовских рыбаков и яхтсменов. Получится очень перспективное число потенциальных клиентов. Именно цифры, озвученные и подтверждённые, убедили инвесторов вложиться в проект. Частный бизнес вряд ли рискнул бы тратить деньги на сомнительное предприятие. Поэтому будущие строители порта, подсчитав реальный пассажиропоток, поняли, что в накладе не останутся и достаточно быстро вернут вложенные средства.
http://rugrad.eu/opinion/709264/