18 августа 2014
Особая зона неопределенности
Власти Калининградской области ведут подготовку к отмене главной льготы, которую получил регион в 2006 году по закону о создании в нем особой экономической зоны (ОЭЗ). Это связано с вступлением России в ВТО. Грядущие перемены, которые получили название «Проблема 2016», грозят вылиться в полноценный экономический кризис в области, признают чиновники и бизнес. На дополнительную помощь центра в нынешних условиях рассчитывать трудно: на нее и без того много претендентов.
Перечень льгот для резидентов Калининградской ОЭЗ установлен законом ФЗ-16. Это сниженные, иногда до нуля, налоги на прибыль, на имущество, земельный. Главная же льгота, которая позволила развиваться области достаточно интенсивно, установлена на переходный период в 10 лет. Это таможенные послабления, разрешающие ввозить и вывозить товары без уплаты пошлин. Закон об Особой экономической зоне, а еще ранее закон о Свободной экономической зоне (1996 года) призваны компенсировать потери, вызванные эксклавным положением области. В мае этого года премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе визита в Калининград признал, что ОЭЗ показала свою дееспособность. Зона объединяет почти 900 предприятий, на которых трудится треть работников региона. Объем продукции, произведенной резидентами ОЭЗ в прошлом году, вырос почти на 20% по сравнению с предыдущим. Инвестиции на начало 2014 года превысили 91 млрд руб.
Отмена таможенной льготы, по оценкам экспертов, изменит эту динамику: серьезно ухудшится положение…
08 августа 2014
Анклаву нужен новый порт
Пока чиновники и инвесторы думают о целесообразности строительства порта в Калининграде, регион захлёбывается в сухопутных перевозках
В Калининградской области снова застопорилось создание проекта строительства современного глубоководного порта. Частные инвесторы не готовы вкладывать миллиардные средства в современный терминал, а столичные чиновники полагают целесообразным направить федеральные транши на более окупаемые проекты. Но в самом янтарном крае считают, что мощный контейнерный порт станет одним из локомотивов экономики региона, оторванного от основной территории страны.
О необходимости увеличивать грузопотоки через янтарный край говорится много с момента развала Советского Союза, когда Калининградская область оказалась отделена от России границами нескольких государств. Разговоры и заверения подкреплялись конкретными делами и миллиардными вложениями. Только за последнее десятилетие из западной губернии в сторону Санкт-Петербурга пошли и пассажирские перевозки, и паромы, гружённые железнодорожными составами.
– Данные проекты имели больше политическое значение, – констатирует кандидат экономических наук Сергей Ковалёв. – Известно, что сухопутный транзит как самих калининградцев, так и грузов нередко становился предметом политического торга со стороны той же Литвы. Поэтому паромные линии, заведомо неприбыльные, были запущены как демонстрация альтернативы. Наиболее рентабельным проектом для инвестиций с самого начала считалось строительство глубоководного современного терминала, способного обрабатывать грузы всех категорий. При этом если положить на весы все риски от реализации вложений…
07 августа 2014
«Цены точно не снизятся»: как повлияет на калининградцев запрет импортных продуктов
Введение санкций против США, Евросоюза и других стран окажет серьёзное влияние на экономику региона.
Эксперты считают, что запрет на ввоз иностранных продуктов негативно отразится на калининградских продуктовых рынках. В первую очередь это приведёт к повышению цен на «запрещённые» продукты, а также временное сокращение ассортимента. По мнению экономистов, предпринимателям придётся пересматривать всю логистическую систему и искать новых поставщиков. Среди новых поставщиков, которые могут выйти на калининградский рынок, эксперты назвали страны Южной Америки, Белоруссию и страны СНГ.
Представитель Калининградской области в Совете Федерации, бизнесмен Николай Власенко назвал введение санкций «силой противодействия» и выразил уверенность, что торговые сети за месяц приспособятся к новым реалиям. «Всё зависит от кого, как оперативно успеют заместить те или иные продукты, и какие стимулы подготовит для российских аграриев и оптовиков правительство. Трудно предположить, как отреагируют цены. В мире 20 млн видов продуктов. Любой из них можно заменить. Иногда цену повышают административные барьеры, иногда кредиты или отсутствие воли. Пока нам сообщили только перечень товаров — выводы делать рано», — прокомментировал Власенко.
Он также заверил, что сетям потребуется не больше месяца на то, чтобы переориентироваться на новые рынки, так как подобный опыт у них уже есть. «Когда пропадала гречка, резко…
30 июля 2014
В Калининграде ждут скачка цен из-за запрета польских овощей и фруктов
Запрет на ввоз овощей и фруктов в Россию из Польши может привести к росту цен для потребителей в Калининградской области, считает председатель координационного совета Союза независимых сетей России, руководитель крупной торговой сети в Калининградской области Олег Пономарев.
С 1 августа Россельхознадзор вводит запрет на ввоз овощей и фруктов из Польши на территорию РФ. По данным ведомства, ограничения связаны с неоднократными нарушениями сертификации и выявлением карантинных объектов. Калининградская область — единственная в России, не имеющая общих границ с другими субъектами страны, окружена Польшей и Литвой, с запада омывается водами Балтийского моря.
Дорогие яблоки
"Главный негативный фактор запрета на ввоз польских овощей и фруктов будет связан с удорожанием. Это были, прежде всего, дешевые продукты — яблоки, лук, грунтовый помидор. В целом поставки овощей и фруктов из Польши составляли 5-10% в зависимости от сезона", — говорит Пономарев.
По его словам, восполнять поставки придется за счет Европы — Голландии, Франции, Испании, а также южных районов России, что существенно дороже, прежде всего, из-за доставки.
Аналогичное мнение и у сенатора от Калининградской области Николая Власенко. По его словам, польские товары среди импортных были наиболее доступными для калининградских покупателей.
"Это, конечно, не смертельно, но из этих частностей складывается потребительская корзина, причем для простых потребителей. Более того, к любым изменениям нужно готовиться постепенно, к примеру, вводить квотирование на ввоз польской сельхозпродукции. К тому же, у нас не сильно развит путь "от поля к прилавку", как в той же Польше, у нас могут возникнуть…
28 июля 2014
Николай Власенко: Политику развития метрополитена должен определять его начальник
Механизмы совершенствования московского метрополитена должны быть озвучены в первую очередь не экспертным сообществом, а новым начальником московского метрополитена Дмитрием Пеговым. Об этом сказал вышедший на связь с пресс-центром «Парламентской газеты» член Комитета Совета Федерации по экономической политике Николай Власенко.
«Мне кажется не совсем правильным, что сейчас депутаты и сенаторы инициируют закон »О метрополитене«. Этим должны заниматься профессионалы», — считает сенатор.
По его мнению, мы пытаемся создать «команду помощи», которая на самом деле «не разбирается в этом вопросе». «Политику развития метрополитена должен определять один человек. Ведь очевидно, что пока система управления безопасностью не работает. У нас очень много управляющих, но мало тех, кто несёт реальную ответственность«, — уверен парламентарий.
Власенко пояснил, что и общество, и эксперты должны иметь возможность обсуждать стратегию развития метрополитена, но конечное слово должно быть именно за его главой. Кроме того, по словам спикера, обсуждаемый закон „О метрополитене“ не решит всех проблем этого вида транспорта.
»Этот закон не повысит качество стрелочников или проволоки, которой приматывают стрелку. Трагедия произошла из-за халатности, так что одним законом ситуацию не исправить», — заключил Николай Власенко.
http://www.pnp.ru/news/detail/65677